Елизавета Меркурьевна Бём (1843-1914) — замечательная русская художница.
Она одной из первых женщин в России стала профессионально заниматься искусством.
Сегодня это имя о многом говорит искусствоведам и практически ничего людям, далеким от искусства. Но именно для них она иллюстрировала литературные произведения, азбуку и с упоением рисовала праздничные открытки, которые давно признаны уникальными.
Бём приобрела популярность в России и за границей благодаря своим грациозным и полным юмора силуэтам, особенно сценам из детского мира – на этом поприще ей не было равных. Крамской, восхищенный её искусством, позже писал: «И что за совершенство были эти силуэты! В них угадывалось даже выражение на лицах маленьких чернышей».
Художница также успешно работала в технике акварели, рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы, произведения И. Тургенева, И. Крылова. В. Короленко и других писателей. Кроме того, она создавала рисунки вещей, изготавливаемых для высочайших особ.
Особая глава в художественном наследии Бём – открытые письма. Известно более 300 открыток по её рисункам, вышедших в разных издательствах.
Она одной из первых женщин в России стала профессионально заниматься искусством.
Сегодня это имя о многом говорит искусствоведам и практически ничего людям, далеким от искусства. Но именно для них она иллюстрировала литературные произведения, азбуку и с упоением рисовала праздничные открытки, которые давно признаны уникальными.
Бём приобрела популярность в России и за границей благодаря своим грациозным и полным юмора силуэтам, особенно сценам из детского мира – на этом поприще ей не было равных. Крамской, восхищенный её искусством, позже писал: «И что за совершенство были эти силуэты! В них угадывалось даже выражение на лицах маленьких чернышей».
Художница также успешно работала в технике акварели, рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы, произведения И. Тургенева, И. Крылова. В. Короленко и других писателей. Кроме того, она создавала рисунки вещей, изготавливаемых для высочайших особ.
Особая глава в художественном наследии Бём – открытые письма. Известно более 300 открыток по её рисункам, вышедших в разных издательствах.